Ford Shelby Cobra

Кэрол Шелби зарегистрировал название Cobra как торговую марку. С конца 1964 года предприятие Шелби выпускало Shelby Cobra GT350, двухместную версию серийного фaстбэка Mustang с 5,7-литровым двигателем, доработанной подвеской и рулевым управлением, широкими колесами, механической коробкой Warner и дифференциалом повышенного трения. Мощность двигателя составляла 350 л. с. Позже появились Shelby Cobra GT350 с серийным двигателем от Ford Thunderbird и GT500 с 7-литровым двигателем.
В 2004 году Ford решил воссоздать на новом техническом уровне легендарный родстер Shelby Cobra 1964-го года. Компания утверждает, что ее концепт — кар Ford Shelby Cobra XXI, представленный на авто-шоу в Детройте, полностью готов к серийному производству.
Дизайнеры создавали аVтомобиль в «минималистском ключе». Внешность новинки, несмотря на современные пропорции и черты, сразу выдает ее «фамильные» корни. Оригинальная внешность Shelby 60-х угадывается в характерной форме решетки радиатора, в форме фар головного света, боковых воздухозаборниках, мощных колесных арках, массивных «дутых» крыльях, придающих аVтомобилю грозный вид. И, конечно же, какая Shelby Cobra без двойной светлой полосы, проходящей через весь кузов?
Масса около 1400 кг. Под капотом аVтомобиля скрывается атмосферный 6,4-литровый мотор V10, мощность которого достигает 605 л. с. До «сотни» родстер разгоняется менее чем за 4 с, а его максимальная скорость составляет 285 км/ч. Специалисты отмечают, что мощность этого двигателя легко увеличивается до 700 – 800 л. с. за счет установки механического нагнетателя.
Разместив 6-ступенчатую механическую КПП у задней оси и сделав таким образом развесовку близкой к идеальной (51/49), конструкторам удалось добиться хорошей управляемости.
Салон Shelby Cobra характеризует скромность и простота линий. Лаконичная передняя панель отделана алюминием и выполнена в стиле классических спорткаров.
Описывая этот аVтомобиль Кэрол Шелби сказал: «Никаких стекол, крыши или стерео: только легкий кузов и максимально мощный двигатель — вот моя формула».
Однако, в случае серийного производства этого родстера, он, скорее всего, обзаведется простейшими боковыми стеклами и легкой съемной брезентовой крышей.
Ford Transit

В начале 60-х годов, специалисты Ford ставили перед собой задачу создать удобное, универсальное транспортное средство для европейского рынка. Отсюда множество разнообразных модификаций базового Transit: от традиционной грузовой машины с задним ведущим мостом и до переднеприводных развозных фургончиков с пониженным полом кузова.
Первоначальное название аVтомобиля было «Красная шапочка» (англ. «Redcap»), и лишь в 1965 году перед самым запуском в производство предпочтение отдали имени Transit. Аргументируя этот выбор интернациональностью данного названия, которое будет понятно покупателям во всем мире.
С тех времен фургоны Transit использовались в различных сферах человеческой деятельности: они служили в качестве полицейских и пожарных аVтомобилей, выступали в роли «скорой помощи» и школьных автобусов и конечно, перевозили самые различные грузы. На базе Transit делали специальные цистерны и самосвалы. А по заказу одного из арабских шейхов Transit превратили в передвижную спальню с шикарной кроватью.
Первое поколение этих аVтомобилей появилось в 1965 году. А под капотом у них стоял V- образный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель.
В 1978 году начался выпуск второго, сильно модернизированного, поколения. Появились новые двигатели, облик стал более строгим (прямоугольные фары, пластиковая радиаторная решетка).
Transit третьего поколения встал на конвейер в 1986 году. Он выпускался в виде нескольких моделей, которые отличались различными длинами баз и максимальными нагрузками.
В роли главной движущей силы выступал дизельный двигатель объемом 2,5 литра с прямым впрыском топлива.
В 1989 году появляется дизельный двигатель мощностью 80 л.с. а также 2,0 л дизель с регулируемым катализатором.
В 1991 году происходит модернизация модели.
В 1994 году был небольшой рестайлинг: овальная облицовка пришла на смену решетке радиатора из горизонтальных брусьев.
Новое поколение появляется в 2000 году. Семейство Transit стоновится ещё более многочисленным: фургоны, автобусы и грузопассажирские аVтомобили с двумя вариантами длины базы (2835 и 3570 мм), плоской, повышенной (средней) или высокой крышами.
Руль установлен почти горизонтально, а спинка сиденья водителя строго вертикально. Обширный диапазон регулировок позволяет найти оптимальную позицию для человека любой комплектации. Высокая посадка обеспечивает водителю отличную обзорность, хорошо справляются со своей работой и зеркала заднего вида. Они разделены надвое по горизонтали: нижняя часть зеркала показывает зону возле заднего колеса, а верхняя — боковину кузова и соседние по потоку аVтомобили.
Салон достаточно просторный. Отметим, что кресла пассажиров и для восьми —, и для девяти —, и для двенадцатиместной версии совершенно одинаковые. На лицо плоды унификации. По желанию заказчика Transit может быть либо передне- либо заднеприводным. Причем эти версии имеют минимум отличий друг от друга. Секрет прост: сам по себе кузов универсален для обеих версий, равно как тормозная и гидравлическая системы. А двигатель с навесным оборудованием и подвеской смонтирован на специальном подрамнике. Таким образом, заменив весь подрамник целиком, можно очень быстро сделать переднеприводный Ford Transit заднеприводным.
На базе большой коммерческой модели Transit компания Ford создала еще одного «коммерсанта» — Transit Connect. Он обладает оригинальной внешностью и чуть меньше своего прародителя, хотя и позаимствовал многие из его узлов и агрегатов. Ford Transit Connect доступен в нескольких модификациях, построенных на общей платформе, которые отличаются между собой габаритными размерами и оснащением салона. Максимальная грузоподъемность аVтомобиля в одной из модификаций составляет 900 килограммов, а сам фургончик комплектуются одним из двух современных турбодизелей. Эта модель получила титул « Фургон года 2003».
Буквально сразу после дебюта нового поколения в 2000 году, компанией Ford был представлен необычный Transit, подготовленный спортивным отделением Ford Racing с приставкой WRC. Мощность серийного 2,4-литрового турбодизеля была доведена до 165 л.с., благодаря чему Transit WRC мог разгоняться с места до «сотни» всего за 7,9 секунды, а максимальная скорость достигала свыше 200 км/ч. Фургон обладал мощным и надёжным каркасом безопасности, спортивными креслами из углепластика с пятиточечными ремнями безопасности. Передние диски вентилируемые, в диаметре 400 мм. Для Transit WRC было предусмотрено два типа «резины»: 18 и 20-дюймовые колёса.
К 2001 году гамма двигателей для Transit включала в себя: 2,0-литровые турбодизели DuraTorq TD, которые развивали мощность 55, 63 и 74 л.с. Заднеприводные версии комплектовались 2,4-литровыми турбодизелями, которые в зависимости от степени форсировки выдавали 90 или 125 л.с. Для любителей быстрой езды в линейке двигателей был зарезервирован бензиновый 145-сильный агрегат.
Однако в 2002 году Ford добавляет в линейку двигателей 125-сильный турбодизель с непосредственным впрыском топлива DuraTorq TDCi. Разработка этого силового агрегата обошлась Ford в 500 мил. USD
В 2001 году Ford выпускает DuraShift EST. В салоне этого аVтомобиля нет рычага КПП и педали сцепления. Их функции выполняют три клавиши, расположенные на передней панели чуть выше магнитолы: «N» (neutral), «D» (drive) и «R» (reverse). Выбранная передача высвечивается на маленьком жидкокристаллическом дисплее. О продвинутости автоматической трансмиссии говорят несколько режимов управления: «экономичный», «под нагрузкой» и «зимний режим». Но самое интересное, что кнопки понижения и повышения передач расположены прямо на спицах рулевого колеса.
2002 стал годом дебюта Transit Jumbo и 17-местной версии микроавтобуса. Jumbo – это самая тяжёлая версия Transit, полная масса цельнометаллического фургона 4,25 тонны. Параметры грузового отсека в длину — 4,107 метра, а в высоту — до 1,885 м. Ширина боковой сдвижной двери позволяет осуществлять погрузку/разгрузку европоддонов. Полезный объем грузового отсека достигает 14,25 м³ На борт Transit Jumbo может поднимать до 2,12 тонны груза.
История Ford Transit продолжается, создатели не стоят на месте, а следуют последним тенденциям аVтомобильного рынка. Так, желая угодить самым требовательным клиентам, летом 2003 года Transit наделили дополнительными опциями. Например, пакет опций Security включает: сигнализацию, обогреваемые зеркала с электроприводом, неостеклённую перегородку между кабиной водителя и грузовым отсеком и систему парковочных датчиков.
Пакет безопасности Courier предоставляет возможность заказать для развозных фургонов встроенную ступеньку на заднем бампере, что делает работу по погрузке/разгрузке удобнее и безопаснее. И, наконец, самый полный пакет опций Executive включает: электрозеркала с обогревом, центральный замок, электростеклоподъемники, противотуманные фары, CD-магнитолу, тонированные стекла и систему быстрого обогрева лобового стекла.
Подтверждением высокого уровня марки является появление в 2003 году модели Transit Connect с битопливным двигателем. В основу этого силового агрегата положен 1,8-литровый Duratec. Навеска газового оборудования осуществляется прямо на заводе. Газовый баллон вмещает 59 литров топлива и расположен под днищем грузового отсека в месте для запаски. В результате запасное колесо пришлось переместить внутрь грузового отделения на левую заднюю арку. Использование газового топлива значительно понижает выбросы вредных веществ в атмосферу.
В конце 2003 года командой инженеров Ford был создан Connect X-Press. В сравнении с обычным Transit аVтомобиль на 70 мм ниже, позаимствовал у Focus некоторые элементы подвески и ходовой части. Получил 18- дюймовые литые диски. Для индивидуализации данной модели и выделения из общей массы различных фургонов, на боку аVтомобиля в трёх цветах написано X-Press. Он способен разгоняться до 100 км/ч меньше чем за 7 секунд, а максимальная скорость равна 210 км/ч.
От Focus RS минивэну достался 215-сильный 2-литровый турбодвигатель Duratec RS, 5-скоростная трансмиссия, тормоза Brembo с вентилируемыми дисками 325 мм впереди и цельными 280 мм сзади. Впереди на нем стоит подвеска McPherson, а сзади осталась классическая подвеска Transit. Салон, конечно, во многом остался типичным салоном Transit Connect, но теперь здесь появились кожаные кресла спортивного стиля из Alcantara в черно-белой гамме и уникальный руль, специально сделанный для X-Press, а на центральной консоли есть знакомая владельцам RS кнопка стартера.
Ford Transit вполне можно назвать культовой моделью, и статистика это подтверждает: четыре миллиона экземпляров за 35 лет существования.
Ford Windstar

Дебют минивэна Windstar состоялся в 1994 году. Автомобиль получился современным и стильным по дизайну. Довольно динамичный – «сотню» с места за 13,5 секунды, при почти двухтонной массе. Но при активной езде весьма прожорлив (около 18 литров на 100 км). В роли главной движущей силы бензиновый двигатель V6 с многоточечном впрыском объемом 3,0 литра. Производился Windstar в Канаде.
В 1998 году модель подверглась рестайлингу. Windstar этого модельного года стал не только безопаснее и экологичнее своих одноклассников, но и открыл новый этап в истории минивэнов.
В салоне три ряда сидений для шести пассажиров и водителя. При желании конфигурацию кресел можно варьировать. Для удобства пассажиров сдвижная дверь есть теперь и слева. Второй ряд сидений можно перемещать в поперечном направлении, открывая проход к третьему ряду с правой или c левой стороны. Прочность конструкции при лобовых столкновениях увеличилась: для мест водителя и переднего пассажира.
Windstar — первый минивэн, на котором будут устанавливаться не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности. Последние защитят при боковых ударах головы и грудные клетки сидящих спереди.
На выбор предлагаются два двигателя V6: объемом 3,0 л и мощностью 152 л.с. и 206-сильный 3,6 л. Оба агрегата работают в паре с 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Первый, несмотря на меньшую мощность, разгоняет аVтомобиль до максимальной скорости в 180 км/ч. Предел скорости развиваемый вторым агрегатом электронно ограничен на уровне 175 км/ч.
К техническим особенностям аVтомобиля относится также задняя полунезависимая подвеска, оснащенная пневматическими элементами с изменяемой в зависимости от дорожных условий жесткостью. Передние тормоза дисковые, задние барабанные, аVтомобиль оснащен АБС. В стандартную комплектацию аVтомобиля также входят кондиционер, электронный компас, аудиосистема высокого класса. За отдельную оплату салон будет декорирован кожей.
По словам создателей, Windstar — самый экологичный минивэн. Его бензиновый двигатель, полностью соответствующий федеральному стандарту LEV, при определенной доработке сможет удовлетворять и требованиям калифорнийского стандарта ULEV. Интересно, что в данном случае жертвовать мощностью 3,8 л двигателя V6 ради чистоты воздуха разработчикам не пришлось — силовой агрегат по-прежнему выдает 200 л.с., что является лучшим показателем среди минивэнов.
В качестве опций предлагается электропривод сдвижных дверей причем — с дистанционным управлением. Нажмешь кнопку на брелке — и обе двери откроют доступ в салон. Нажмешь другую — закроют.
Проблему почти всех минивэнов – ограниченный обзор, который в сочетании с немаленькими габаритами аVтомобиля, делает маневры в ограниченном пространстве довольно затруднительным занятием, специалисты форд решили датчиком расстояния, который звуковым сигналом предупреждает водителя о препятствии. Также хорошую обзорность обеспечивает большая площадь остекления.
Еще одна опция — сложная аудиосистема, которая позволяет передним и задним пассажирам одновременно слушать разное: скажем, передним — магнитофон, а задним при этом — CD-плейер, через наушники.
С 2003 модельного года все модификации Windstar комплектуют окрашенными в цвет кузова бамперами, наружными зеркалами аэродинамичной формы, а по заказу – фирменной системой противоскольжения AdvanceTrac, новыми встроенными детскими сиденьями (система LATCH).
Двигатель теперь только один – 3,8 л V6, 203 л.с., 325 Н•м.
На протяжении многих лет Windstar был очень популярен как своего рода эталон семейных аVтомобилей. Но теперь все внимание может переключиться на обновленный вариант семейного Freestar, модельного ряда 2004 года. Так как в настоящее время компанией Ford было принято решение о том, что все названия легковых моделей должны начинаться с литеры «F», то обновлённый минивэн Windstar превратился во Freestar. Фактически, это тот же Windstar, только немного перемоделированный и с гораздо лучшей управляемостью.
Freestar, помимо обновленной внешности, получил более дорогие материалы в салоне, подушки безопасности для всех трех рядов сидений и новую подвеску, которая стала немного жестче, что защищает аVтомобиль от переворачивания. Более удобный доступ к третьему ряду сидений, которые складываются до абсолютно плоского состояния и новый дизайн приборной панели.
Автомобиль снабжен чугунным, 3.8-литровым двигателем «Essex» V-6 мощностью в 193 л.с. Предусмотрен вариант силового агрегата объемом в 4.2 литра, мощностью в 201 л.с. Также инженеры потрудились над понижением шума двигателя — были полностью заменены крепления и устранена вибрация. Ford Freestar получил дисковые тормоза с ABS, 4-скоростную автоматическую трансмиссию при ведущем переднем мосте.
Ford Freestar

В 2003 году на специально оборудованном заводе Oakville Assembly Plant в Онтарио был выпущен первый прототип Ford Freestar 2004 модельного года. Это единственный завод, который будет собирать новый минивэн Freestar. Компания Ford Motor Company инвестировала в это предприятие 600 миллионов долларов для модернизации оборудования и внедрения новых технологий.
Данная модель призвана придти на смену Windstar. Так как теперь названия всех легковых моделей компании Ford будут начинаться с литеры «F», то обновленный минивэн Windstar превратился во Freestar. Фактически, это тот же Windstar, только немного перемоделированный и с гораздо лучшей управляемостью. Каркас кузова, по существу, тот же самый, но приблизительно на 60 % частей обновлен.
Автомобиль может похвастаться такими нововведениями как: складывающиеся до абсолютно плоского состояния сиденья третьего ряда, доступ к которым стал более удобным; новая подъемная дверца багажного отсека; 4-скоростная автоматическая трансмиссия последнего поколения; новые, более широкие дисковые тормоза для всех колес с новой системой «Panic Brake Assist» в базовой комплектации на моделях, оборудованных системой AdvanceTrac от Ford.
Freestar стал первым «вэном», оснащенным шведской Safety Canopy System (система «занавесок» безопасности). Она надежно защищает головы пассажиров всех 3-х рядов сидений при боковом ударе и опрокидывании аVтомобиля. Передние пассажиры прикрыты от бокового удара еще и «подушками», встроенными в спинки сидений.
Дизайн салона и панели приборов также характеризуется новизной и уже ничем не напоминает прославленный интерьер Windstar. К тому же и отделочные материалы стали более дорогими и качественными.
Предусмотрены фактически все дополнительные опции, которые способны угодить самому требовательному покупателю. Множество держателей и подставок гарантируют удобство при семейной поездке, а климат-контроль на три зоны аVтомобиля обеспечит хорошую атмосферу.
Автомобиль снабжен чугунным, 3,8 л двигателем «Essex» V-6. Новый профиль распредвала позволяет более плавно интегрироваться со средним вращением в 1500 об/мин и мощностью в 193 лошадиные силы. Предусмотрен для Freestar и самый большой двигатель среди минивэнов 4,2-литровый V6. Также инженеры потрудились над пониженным шумом двигателя — были полностью заменены крепления и устранена вибрация. Расход топлива составляет 10, 5 литров на трассе и 15 литров в городе.
Подвеска стала жестче, что защищает аVтомобиль от переворачивания.
Планируется, что Ford Freestar будет экспортироваться в более чем 30 стран.
Ford Focus Coupe-Cabriolet
Появлению серийной модели предшествовал концепт кар Vignale, представленный на женевском моторшоу в 2005 году. В продажу аVтомобиль поступил в 2006 году. Над дизайном трудились мастера итальянского ателье Pininfarina. Как и все аVтомобили, спроектированные этим именитым ателье, Focus Coupe-Cabriolet имеет элегантный внешний вид и легко, одним нажатием кнопки, превращается из стильного купе в яркий кабриолет. Двухсекционная крыша складывается за 29 секунд. Поставляет складной верх фирма Webasto. Примечательно, что Focus Coupe-Cabriolet выглядит одинаково привлекательно и со сложенной, и с поднятой крышей. Крыша вкупе со всеми усилителями кузова утяжелила Focus CC на 120 кг по сравнению с седаном и изменила развесовку по осям: теперь это почти равные 53:47 против обычных 58:42. Соответственно, фордовцы скорректировали настройки подвески. Все амортизаторы стали жестче на треть, ровно на столько ужесточен и задний стабилизатор поперечной устойчивости. И только передний стабилизатор прибавил в жесткости лишь 8%.
Интерьер во многом напоминает обычный Focus только подбор материалов иной: стало больше металлизированного пластика, и появились кожаные вставки в дверях. Роскошные кресла отличной формы и профиля установлены на 20 мм ниже, чем в обычном Focus. Сзади тесно, как во всех купе-кабриолетах гольф-класса: колени упираются в спинки передних кресел. Удобные кресла хорошо распределяют нагрузку и надежно держат в виражах. Автомобиль имеет четыре полноценных места и лучший в своем сегменте багажник объемом 534 литра (со сложенной крышей – 248 л). Есть доводчик замка, поэтому хлопать крышкой необязательно. Линейка силовых агрегатов предлагала два варианта: бензиновый 1,6 л (100 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.). Запуск двигателя осуществляется специальной кнопкой. Возможна установка как пятиступенчатой ручной КПП, так и автоматической трансмиссии.
В 2008 году в рамках продвижения «кинетического дизайна» и обновления линейки аVтомобилей Focus публики был представлен обновленный Coupe-Cabriolet. Развивая идею яркой внешности, воплощенную в предыдущей версии, новая модель выглядит еще более выразительно и динамично. Изменили переднюю часть аVтомобиля. Стильная верхняя решетка радиатора и увеличенная нижняя решетка в виде перевернутой трапеции, обрамленная характерными противотуманными фарами, а также стреловидные фары придают передней части аVтомобиля спортивный вид. Новая форма капота подчеркивает стремительность Coupe-Cabriolet 2008. Задняя часть кузова визуально расширена, благодаря чему аVтомобиль смотрится более солидно. Новые светодиодные задние фонари и бампер новой конструкции дополняют это впечатление.
Изменилась и внутренняя часть. Салон аVтомобиля выполнен с применением всех усовершенствованных технологий, которые можно найти и в других аVтомобилях новой линейки Focus. Плавные линии центральной консоли органично дополняют «кинетический» внешний вид аVтомобиля. Благодаря дизайну модернизированной приборной панели и новой организации подсветки, все приборы стали нагляднее и приобрели более эргономичную компоновку. Гипоаллергенные ткани, воздушные фильтры, задерживающие аллергены, и пластик, не выделяющий токсичных веществ, не оставляют сомнений в заслуженном получении Focus Coupe-Cabriolet одобрения Британского фонда по борьбе с аллергией и сертификата TUV.
Особых обновлений в линейке моторов не произошло — здесь остались прежние бензиновые 1,6-литровый двигатель мощностью сто лошадиных сил и двухлитровый Duratec со 145-сильным «табуном». Добавился лишь дизельный двухлитровый силовой агрегат в 136 л.с.
Автомобиль предлагается в двух модификациях: Trend и Titanium. Модификация Trend, которая в стандартной комплектации оснащена спортивными сиденьями с подогревом, технологией защиты при опрокидывании и хромированными элементами, сочетает в себе практичность и стиль. Модификация Titanium еще более шикарна: красивые сиденья с кожаной отделкой, двухзонная система кондиционирования воздуха с автоматическим климат-контролем (DEATC) и круиз-контроль.
Система безопасности получила пять звезд на тестах Euro NCAP в категории «безопасность взрослых пассажиров». Автомобиль получил этот рейтинг за счет впечатляющего набора передовых технологий, в том числе интеллектуальную систему безопасности (IPS). Электронная система стабилизации (ESP) непрерывно контролирует траекторию аVтомобиля, а система помощи при экстренном торможении (EBA) за счет увеличения тормозного усилия способна значительно сократить тормозной путь. Анти-блокировочная система (ABS) и система электронного распределения тормозных усилий (EBD) позволяют уверенно справляться с самыми сложными ситуациями на дороге. Все модели Focus оснащаются полноразмерными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также уникальными трехмерными боковыми подушками (опция или стандартная комплектация в зависимости от серии). Они моментально наполняются воздухом, а их конструкция позволяет максимально поглотить энергию удара даже при самых сильных столкновениях. Систему защиты дополняют боковые подушки безопасности занавесочного типа (опция), защищающие пассажиров по линии боковых стекол аVтомобиля. Рулевая колонка и педальный узел сконструированы так, чтобы в случае столкновения не травмировать водителя. Кроме того, заднее сиденье нового Focus оборудовано системой креплений ISOFIX для установки детских кресел, призванных защитить маленьких пассажиров.
Ford Focus

В 1998 году на смену модели Escort VII пришел Ford Focus. Дебют состоялся на автошоу в Женеве, где новинка произвела фурор. Модельный ряд предоставляет полную свободу выбора: трех — и пятидверный хэтчбек, седан и универсал Focus Turnier. Дизайн выполнен в соответствии с концепцией New Edge, в основе которой смешение острых углов и обтекаемых линий. Создатели попытались собрать все мыслимые геометрические фигуры, например, поворотник в форме треугольника, а рядом — трапеции, эллипсы, острые углы и гнутые линии. Витиеватая приборная панель и центральная каплевидная консоль смотрятся довольно авангардно. Овальные нетипичные шкалы спидометра и тахометра имеют классическую компоновку. За счёт всего этого внешность аVтомобиля получилась весьма оригинальной и необычной.
На европейские Focus устанавливаются бензиновые двигатели семейств Zetec и Zetec-SE объемом от 1.4 до 2.0 л (от 75 до 130 л.с.), а также дизель объемом 1.8 л (75, 90 и 115 л.с.). Американские версии оснащаются только бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (от 110 до 172 л.с.) в паре с автоматической трансмиссией.
Подвеска на Фокусе заслуживает отдельного разговора, спереди — McPherson, сзади — независимая многорычажная подвеска с эффектом подруливания колес на повороте Control Blade. Обеспечивает аVтомобилю невероятную устойчивость на поворотах и комфорт на любом покрытии. В остальном Focus сделан по канонам класса В: передний привод, поперечно расположенные бензиновые и дизельные двигатели, передняя подвеска McPherson, механическая или автоматическая трансмиссия.
Focus получил несколько вариантов оснащения. Базовая комплектация (Ambiente) предлагала: усилитель руля, регулируемую рулевую колонку и подушку безопасности для водителя. В исполнении Comfort: передние электростеклоподъемники, кондиционер, дистанционное отпирание багажника, центральный замок и вещевые карманы в передних дверях. Комплектация Trend порадует передними «противотуманниками», кожаной отделкой руля и подсветкой багажника. Для самых взыскательных и требовательных клиентов предлагалось исполнение-люкс под названием Ghia. Здесь уже в стандартном оснащении 15-дюймовые колеса вместо 14-дюймовых, пассажирская подушка безопасности, зимний пакет (обогрев сидений, зеркал, лобового стекла, форсунок омывателя, электропривод регулировки зеркал), задние электростеклоподъемники и центральный замок с ДУ.
Салон «Фокуса» на первый взгляд не изобилует всевозможными полезными емкостями. Основной бардачок невелик, зато в дверях есть весьма просторные ниши, перед рычагом передач – площадка, куда можно положить небольшие предметы, например, мобильный телефон, в сиденьях предусмотрены кармашки. Сидения имеют стандартные механические регулировки взад-вперед, по углу наклона спинки и величины поясничного подпора. В дорогих версиях предусмотрена электрическая регулировка водительского кресла по высоте и убираемый подлокотник. По вылету и наклону, причем в весьма широком диапазоне, регулируется и рулевая колонка.
Благодаря всем вышеперечисленным качествам Focus был признан «Автомобилем года Европы» в 1999 и «Автомобилем года США» в 2000.
В 2001 году Focus подвергся незначительному рестайлингу — изменились фары, передний бампер, радиаторная решетка, а также детали интерьера.
В 2002 году появились две «заряженные» модификации с форсированными моторами объемом 2.0 л — Focus ST170 с двигателем мощностью 172 л.с. и Focus RS мощностью 215 л.с., производство которого было прекращено всего через 394 дня после его начала.
Новое поколение Ford Focus II дебютировало в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. Производство аVтомобиля первоначально началось в октябре 2004 года на головном заводе для Focus в Саарлуи (Германия) и в Валенсии (Испания), весной 2005 года — в России (завод во Всеволожске), в КНР и на Тайване. Базируется аVтомобиль на платформе концерна Ford – С1, которая уже дала жизнь таким моделям как Ford Focus C-MAX, Mazda3 и Volvo S40/V50. Визуально он смотрится солиднее предшественника. И дело здесь не только в кузовной стилистике. Второе поколение шире и длиннее (на 50 мм) первого. Колесная база увеличена на 25 мм, колея — на 40 мм. Колеса теперь — на 15, 16 или 17 дюймов. Вот почему в салоне так просторно даже задним пассажирам. А покатая крыша, придающая облику аVтомобиля стремительность, находится достаточно высоко над головами пассажиров.
Таком образом, в России с конца лета 2005 года предлагается только новый Ford Focus II местной сборки с кузовами 5-дверный хэчбэк (3-дверный хэчбэк – с августа 2005), седан и универсал в четырёх фиксированных комплектациях: Ambiente (ПБ водителя, центральный замок, иммобилайзер, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона); Comfort (дополнительно кондиционер с режимом циркуляции воздуха и электропривод); Trend (дополнительно бортовой компьютер, противотуманные фары и улучшенный интерьер) и Chia (дополнительно отделка салона алюминием и кожей, полный набор ПБ, включая боковые, центральный замок с ДУ, охлаждаемый перчаточный ящик, магнитолу Sony и др.). За доплату предлагают ABS и система динамической стабилизации IVD, двухзональный климан-контроль, биксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (всего 6 вариантов), три вида литых дисков и возможность установки голосового управления мобильным телефоном.
В Российскую комплектацию также вошли защита моторного отсека, усиленные диски и шины, защита порогов, брызговики и полноразмерное запасное колесо.
Гамма двигателей для России: 1,4 л R4 16 V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и впервые для российского рынка – турбодизель Duratorg 1,8 л R4 16V (115 л.с.). Выбор КП – 5-ступенчатая «механика» (две модели, IB5 и MTX75) или 4-ступенчатый адаптивный «автомат» Durashift-ECT (только для 1,6 л). Для европейского рынка Focus II оснащают также турбодизелями TDCi объёмом 1,6 л R4 16V в версиях 90 л.с. или 109 л.с., а также 2,0 л R4 16V 136 л.с.
В профиль новый Focus выглядит стильно и гармонично. Каждый элемент его дизайна имеет и функциональное предназначение. Так, козырек над задним стеклом оптимизирует воздушный поток. Даже боковые зеркала тщательно проработали и это сказалось на акустическом комфорте. В соответствии с наружностью интерьер второго Focus стал серьезнее. Фундаментализм подчеркивается не только архитектурой внутреннего убранства, но и качеством отделочных материалов. Так, передняя панель теперь выполнена из эластичного пластика. «Фордовские» инженеры придумали еще и регулируемый педальный узел. Он «подъезжает» к сидению на 50 мм. В целом все эстетично и удобно.
В интерьере все добротно, основательно и современно. В первую очередь это заслуга более высококачественных материалов. Очень неплохо смотрится комбинированный салон со светлым «низом» и добротный материал сидений. Кроме того, салон лишился острых граней, присущих Focus первого поколения. Из приятных мелочей – выросший до 12 литров бардачок, также к услугам пассажиров – подстаканники, отсеки для бумаг и лампы подсветки. Найдется куда положить мелкие вещи – рядом с сидениями есть отсеки. Задний диван вполне удобный, на нём можно устроится втроем.
Объем багажника вырос на 10% до 385 литров (1.245 литров при сложенных сиденьях) на хэтчбеке и до 475 литров (1.525 литров при сложенных сиденьях) на универсале.
Руль на регулируемой по двум направлениям рулевой колонке тоже на уровне. К слову, усилие на нем можно менять, выбрав в настройках бортового компьютера подходящий режим. В Focus II можно выбрать любой из трех режимов электроусилителя: спортивный, стандартный, комфортный. В режим «Спортивная» руль становится чуточку туже и обратная реакция в повороте более отчетлива. Режим «Комфортный» явно с прицелом на город: в этом режиме руль легкий. В «Стандартном» режиме можно ездить все оставшееся время.
Подвеска достаточно комфортна. Ford Focus II отлично проходит неровности, быстро справляется с колебаниями, четко стоит в повороте. Тормозные механизмы, сохранившие преемственность, адекватно и надежно замедляют аVтомобиль без траекторных искажений.
Безопасность обеспечивают: боковые занавески и надувные подушки безопасности, которые надуваются от передней до задней стойки. В рейтинге Euro NCAP Focus II признан самым безопасным аVтомобилем в классе.
Баланс привлекательных потребительских качеств и цены сделал Ford Focus II лидером продаж в Росси среди иномарок «гольф-класса».
В 2008 году Ford Focus подвергли рестайлингу. Философия «кинетического дизайна» добралась и до этой популярной модели. Модернизированный аVтомобиль не имеет практически ни одной старой кузовной детали. Разве что крыша осталась без изменений. А все остальное – фары, капот, крылья, бампера, зеркала – стали другими. Модернизированный Focus приобрел более динамичный внешний вид, удачно подчеркивающий стремительность и маневренность этого аVтомобиля. Внутри модель также изменилась. Новая приборная панель стала выглядеть гораздо благородней. «Коэффициент мягкости» пластика увеличился, причем намного. К тому же, теперь создатели Ford Focus предлагают 2 варианта исполнения панели: «под дерево», либо стального цвета.
Слон рестайлингового Ford Focus II также хорош. Черты кинетического дизайна проглядывают и здесь, напримером тому плавные очертания новой центральной консоли. Все приборы расположены очень удобно, все на своих местах. Эргономика и после рестайлинга осталась на высоком уровне. Панель приборов подсвечивается красным светом, что делает показатели более удобными для чтения. Удобные кресла с выраженной боковой поддержкой обтянуты качественным, приятным на ощупь материалом. Пластик тоже выглядит очень прилично. Помимо «кинетического» дизайна аVтомобиль получил новые опции. Под заказ аVтомобиль можно оснастить кондиционером, музыкой, подогревом сидений, подогревом лобового стекла, складывающимися электрозеркала, системой курсовой устойчивости, 6 подушками безопасности, управлением магнитолой с рулевой колонки и т.д.
Модернизированный Focus также богат на новые функции и дополнительное оборудование. Удобная горловина топливного бака без крышки – EasyFuel — поможет избежать ошибок при заправке, а система предупреждения о низком давлении — заранее узнать о возможных проблемах с шинами. В салоне предусмотрена розетка питания 230 В, к которой можно подключать различное электрооборудование. Новая аудиосистема Sony отличается превосходным качеством звучания, а кроме этого, предлагает возможность прослушивать файлы формата MP3 и подключать к системе Ваш мобильный телефон через Bluetooth®, устанавливая таким образом громкую связь. Дополняют картину светодиодные задние фонари, создающие уникальный визуальный эффект.
Линейка моторов рестайлингового Ford Focus, предлагаемых на российском рынке, не претерпела особых изменений: аVтомобиль будет оснащаться бензиновыми агрегатами 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Турбодизельный мотор один – объемом 1,8 л и мощностью 115 л.с.
Система безопасности аVтомобиля получила высший 5-звездочный рейтинг на тестах Euro NCAP в категории «безопасность взрослых пассажиров». Такой высокий уровень безопасности обеспечивает впечатляющий набор передовых технологий в том числе интеллектуальная система безопасности (IPS).Технологии освещения, примененные в новом Focus, делают ночное вождение увереннее и безопаснее. На аVтомобиль можно установить фары, которые включаются автоматически, как только становится темно, а также биксеноновые фары, либо адаптивную систему головного освещения. Адаптивная система головного освещения автоматически смещает световой пучок в горизонтальной плоскости в зависимости от скорости движения аVтомобиля и угла поворота рулевого колеса. Это означает, что при повороте руля фары поворачиваются, освещая именно дорогу, а не окружающий пейзаж. Такое освещение особенно эффективно на виражах. Оно улучшает видимость изгибов дороги и делает вождение более безопасным. В то же время, новые светодиодные задние фонари, идущие в комплекте с биксеноновыми фарами или адаптивной системой головного освещения, загораются быстрее и светят ярче, чем обычные лампы накаливания. Это делает аVтомобиль заметнее для других водителей.
Автомобиль по-прежнему доступен в нескольких кузовах: 3- и 5-дверный хетчбэк, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Флагманская модель – Focus ST – это невероятная динамика, уникальный спортивный дизайн, мощные тормоза и 18-дюймовые легкосплавные диски.
Ford Focus третьего поколения впервые был продемонстрирован широкой публике на Межнурадном автосалоне в Детройте в начале 2010 года. Летом того же года новинку представили и в России на августовском автосалоне в Москве, правда, возможность купить Focus III у россиян появилась лишь в 2011 году. Производитель предлагает теперь всего три типа кузова – пятидверный хэтчбек, седан и универсал – трехдверный хэтчбек из линейки выбыл.
По сравнению с предшественником, Focus III прибавил в длину 21 мм (4 358 мм), но при этом стал на 16 мм ниже (1 484 мм) и на 16 мм уже (1 823 мм). Колесная база выросла на дополнительные 8 мм (2 648 мм), а вот объем багажника несколько уменьшился. В версии с полноразмерной запаской он составляет 372 литра для седана и 277 литров для хэтчбека (1 062 литра при сложенных задних сиденьях).
Автомобиль получил полностью новый дизайн кузова, но сохранил лучшие качества предыдущих поколений — узнаваемая внешность, простор салона, универсальность и приемлемые цены. Экстерьер получился эффектным и современным. Передний бампер выделяется огромным воздухозаборником поделенным на три секции. В задней части всё внимание наблюдателя занимают фонари необычной формы, далеко заходящие на крылья. Построенный с учетом новых материалов, кузов создан из нескольких сортов стали, позволивших снизить массу и повысить жесткость. Новый кузов пятидверной версии прочнее предшественника на 45% и на 15% жестче.
Интерьер также заметно преобразился. Он выполнен в современном стиле: множество кнопок, приятная подсветка. Подсветка заслуживает отдельного внимания. Лампочки горят везде: над торпедо, в кнопках, в карманах дверей, в подстаканниках, в ногах. Причем цвет подсветки можно сменить, нажав на кнопку в потолке. Варианты расцветки различные от белого до оранжевого. Рядом с этой кнопкой есть и регулировка яркости подсветки.
Автомобиль получил полностью новую центральную консоль и панель приборов, каждая из которых оснащена ЖК-дисплеем. Панель приборов выполнена в яркой сине-голубой расцветке. Дисплей бортового компьютера тоже с голубой подсветкой. На него выводятся показания средней скорости и расхода, одометра, моментального расхода и расстояния до заправки. Справа от дисплея показано состояние автомобиля — на нарисованном силуэте машины загораются габариты и фары, открываются двери. А под всей этой анимацией выведены показания режима коробки (на механической коробке система советует, когда надо переключаться на следующую передачу, показывая стрелочки вверх), температура за бортом и общий путь автомобиля.
В качестве базового силового агрегата европейский Ford Focus III получил полностью новый четрехцилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор семейства EcoBoost, доступный в двух версиях – мощностью 150 и 182 л.с. В качестве трансмиссий предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка и 6-ступенчатый «робот» PowerShift. На российском рынке двигатели EcoBoost пока представлены не будут. Покупатель может выбрать бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 105 и 124 л.с., а также более мощный бензиновый 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. Шестиступенчатой механики также не будет, моторы объемом 1,6 литра получат 5-ступенчатую коробку. Двухлитровый турбодизель мощностью 140 л.с. предлагается только с АКПП.
Двигатель заводится с кнопки, но доступ в машину не бесключевой — двери и багажник отпираются с кнопок на ключе. Кстати, капот у Focus III теперь открывается традиционно — с помощью рычага в салоне, отпирание с ключом логотипа ушло в прошлое. Заправочная горловина не запирается пробкой. Получить доступ к баку можно только пистолетом или шлангом необходимого диаметра, и только когда машина отперта. Кстати, питается Focus бензином не ниже 95-го.
Лишилась российская версия и множества новомодных электронных систем, которые подготовили для Focus III в количестве тринадцати штук. Из них нам достанутся навигационная система с голосовым управлением, система слежения за «мертвыми» зонами, система экстренного торможения, направленная на предотвращение столкновений на малых скоростях, а также система автоматической парковки. В опциональный пакет «Премиум свет» входят биксеноновые фары, светодиодные огни дневного света и задние диодные фонари. Российским покупателям автомобиль предлагаться в одной из четырех комплектаций: Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium.
Базовая комплектация Ambiente предлагает электропривод боковых зеркал и передних стекол, системы ABS и EBD, регулировку руля по вылету и углу наклона, а сиденья водителя — по высоте, окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и задний спойлер (у хэтчбека), дистанционное запирание дверей, система дозаправки Ford Easy Fuel без использования крышки горловины и т. д. Комплектация Trend получила такие опции, как кондиционер, обогрев наружных зеркал, 16-дюймовые колеса с декоративными колпаками, а также аудиосистему с радио, CD/MP3, монохромным дисплеем, 6-ю динамиками и USB-портом. Версия Trend Sport включает в себя системы ESP и EBA, хромированную полоску на кузове, спортивные передние сиденья, центральную консоль «премиум», передние противотуманки, кожаный руль с управлением системами, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, боковые подушки безопасности и т. д. В топовую версию Titanium добавлены датчики света и дождя, черная глянцевая отделка решетки радиатора, светодиодные фонари (для хэтчбека), кожаная отделка рычага КПП, декоративная светодиодная подсветка салона, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска.
Ford Five Hundred

Ford Five Hundred — такое название будет носить новый семейный аVтомобиль, представленный в 2004 году компанией Ford. По уверению создателей аVтомобиль обязан своим появлением результатам опроса автовладельцев под названием «Что бы вы хотели видеть в семейном аVтомобиле?». Концерн возлагает надежды, что новинка станет флагманом модельного ряда марки на североамериканском рынке. Продавать аVтомобиль в Европе пока не планируется. Предполагается, что Five Hundred выступит в роли идеологического приемника модели Ford Taurus. По своим размерам он действительно близок к предшественнику, однако по комфорту и количеству свободного места для пассажиров значительно превосходит Taurus. Так, по запасу места для задних пассажиров Five Hundred может сравниться с Rolls-Royce.
Новинка представляет собой высокий седан, технологическая часть которого являет собой симбиоз нескольких моделей. Он сочетает в себе черты минивэна — большое внутреннее пространство, и внедорожника — хорошая (относительно) проходимость, ездовые качества и высокая посадка водителя. Примечательно, что аVтомобиль создаётся на одной платформе с новым внедорожником Ford CrossTrainer.
Five Hundred обладает большим просторным салоном, в котором будет комфортно и удобно как водителю, так и пассажирам любой комплектации.
Оборудован аVтомобиль весьма богато. Электропривод водительского кресла, кондиционер и хорошая «музыка». За доплату можно получить кожаный салон. Полный привод, кстати, тоже числится в перечне опций (базовый «Five Hundred» имеет привод на передние колеса).
Первоначально пятиместный седан будет комплектоваться только одним трехлитровым двигателем V6 Duratec мощностью 200 л. с. Отвечающим всем экологическим стандартам. В паре с ним можно будет заказать либо шестиступенчатую механическую КПП, либо новейший бесступенчатый вариатор CVT, аналогичный используемому, к примеру, на Audi A6.
За безопасность отвечают несколько подушек безопасности (как фронтальные, так и боковые), а также специальные «краш-зоны», поглощающие энергию удара, как при лобовом столкновении, так и при ударе сзади. Автомобиль оснащен фирменной системой стабилизации AdvanceTrac и антиблокировочной системой уже в стандартной комплектации.
Создавая аVтомобиль специалисты форд балансировали между стильным современным дизайном и прекрасными функциональными возможностями.
Производится Five Hundred будет на заводе Ford в Чикаго.
Ford Fiesta

3 декабря 1973 года Генри Форд и совет директоров компании «Форд Мотор Кампани» приняли историческое решение – запустить в разработку проект под названием Bobcat. Bobcat было всего лишь кодовым именем. Долгое время компания не решалась огласить настоящее имя, что повлекло за собой много догадок и предположений о новой модели в прессе. В конце концов, в 1975 году на пресс-конференции в Детройте Генри Форд II объявил настоящее имя модели — Fiesta. Производство нового аVтомобиля было запущено на двух крупнейших заводах — в Кельне (Германия) и Дантоне (Англия).
Семейство компактных 3-х и 5-дверных хэтчбеков Ford Fiesta выпускается с 1976 года. Базовым силовым агрегатом для данной модели стал 1,0-литровый 40-сильный двигатель, но была и более мощная, по тем временам, версия Ghia c 53-сильным 1,1-литровым двигателем способным развивать максимальную скорость в 147 км/час. Двигатель довольно компактный, стоит поперек отсека. Радиатор расположен классически – спереди, и для обеспечения теплового режима на малых скоростях движения снабжен электрическим вентилятором, включающимся автоматически, тепловым датчиком на корпусе термостата. Генератор стоит сверху сбоку двигателя (спереди по ходу движения), приводится в движение клиновым ремнем.
Спереди подвеска МакФерсон, нижние рычаги с шаровыми опорами, верхняя часть амортизатора опирается на резинометаллические блоки в опорных чашках кузова. Кстати, кузов «Фиесты» первого поколения обращает на себя внимание тем, что при его изготовлении используется сталь различной толщины – более толстая на несущих деталях, более тонкая на кузовных панелях.
Салон считался одним из самых удобных и просторных в классе В. Спинка заднего сиденья съемная, что позволяет получить при необходимости довольно большой грузовой отсек. Механический привод сцепления также снабжен автоматом компенсации растяжения троса и установки оптимального холостого хода педали. Все педали (тормоза, сцепления, газа) подвесного типа, идентичной конструкции, расположены достаточно удобно.
Система зажигания простая, контактная – с классическим прерывателем и распределителем. Карбюратор также очень простой, однокамерный, с механическим приводом пускового обогатителя.
Органы управления по большей части сосредоточены на руле: переключатели указателей поворотов, режимов света и стеклоочистителя. Омыватель стекла электрический.
Система отопления, несмотря на простоту, довольно эффективна, имеет спереди много регулируемых дефлекторов, позволяющих обдувать лобовое стекло и боковые стекла в районе зеркал. Заднее стекло имеет встроенный электрообогрев. Тормозная система двухконтурная, задние барабанные тормоза снабжены системой автоматической компенсации износа колодок.
«Фиесту» первого поколения характеризуют: пузатые бока, квадратный нос и закруглённые проёмы. В 1983 году Fiesta I подверглась первой значительной модернизации, которая привела к появлению второго поколения. В основном изменения коснулись передней части аVтомобиля, которая стала более сглаженной, светотехники, а также интерьера. Трехдверная Fiesta II предлагалась в нескольких комплектациях, начиная от самой простой Fiesta C и заканчивая изысканной и богато оснащенной Fiesta Ghia. Выпускалась также грузовая модификация Fiesta Kasten.
На аVтомобиль устанавливали бензиновые двигатели семейств Kent и CVH объемом от 1.0 до 1.4 л (от 45 до 75 л.с.). На спортивную модификацию Fiesta XR2 устанавливался мотор объемом 1.6 л (95 л.с.). Кроме того, второе поколение Fiesta оснащалось дизельным двигателем объемом 1.6 л (54 л.с.).
С 1985 года на некоторые модификации начали устанавливать автоматическую трансмиссию, а с 1986 года появился инжекторный двигатель объемом 1.4 л.
Автомобиль приобрел особенные черты и стал выглядеть динамичнее. Последняя Ford Fiesta второго поколения была выпущена в 1989 году — всего в период с 1983 по 1989 год было выпущено почти 2 миллиона аVтомобилей.
История третьего поколения начинается с модернизации в 1989 году. Fiesta получила больший кузов и обновленную механику. Теперь аVтомобиль выпускался не только в трехдверном, но и пятидверном варианте.
Fiesta третьего поколения были первыми малолитражными аVтомобилями с четырехканальной электронной ABS, системой экстренного торможения и системой распределения тяговых усилий. Кроме хэтчбека, выпускался грузовой вариант Fiesta Kasten, а в 1991 году был представлен фургон Fiesta Courier. Модификация XR2i и суперспортивный RS Turbo были представлены в 1990 и 1992 годах, к ним присоединилась мощная версия Fiesta RS1800 с двигателем 1,8 16V мощностью 130 л.с.
В конце 1995 года модельный ряд Ford пополняется абсолютно новой Fiesta, оснащённой серией новых двигателей Zetec SE (75 л.с. у 1,25-литровой версии и 90 л.с. у 1,4-литровой). Версия 1,3-литрового бензинового двигателя (60 л.с.) была переименована в Endura-E, а линейку завершал 1,8-литровый дизель Endura-D, 60 л.с.
Выпуск Fiesta третьего поколения был прекращен в конце 1996 года, когда ей на смену пришла Fiesta IV.
В августе 1995 года было представлено четвёртое поколение. Fiesta IV выпускалась в виде трех-и пятидверного хэтчбека. С 1996 года стали выпускать следующее поколение Fiesta Courier, а с 1998 года — следующее поколение грузовой модификации — Fiesta Kasten.
В отделки интерьера появились более дорогие материалы.
Устанавливались бензиновые двигатели семейства Endura объемом 1,3 л (50 и 60 л.с.) и новые двигатели семейства Zetec SE объемом от 1,25 до 1,4 л (от 75 до 90 л.с.), а также дизельный мотор объемом 1,8 л (60 и 75 л.с. с непосредственным впрыском).
Самой мощной модификацией в 2000 году стала Fiesta IV Sport с 16-клапанным двигателем объемом 1.6 л (103 л.с.) — до 100 км/ч аVтомобиль разгонялся за 10 сек. Спортивная модификация обладала 15-дюймовыми литыми дисками, отличалась также более «короткими» передачами и жесткой подвеской. На франкфуртском автошоу в 1999 году Ford представил обновлённую «Фиесту», которая получила новые семейные черты, а именно фары в стиле New Edge, иную форму бампера и фальшрадиаторной решетки.
В 2002 году на автошоу во Франкфурте дебютировало пятое поколение Fiesta. Новая модель получила усовершенствованное оборудование. При её разработке создатели Ford в первую очередь сконцентрировали внимание на таких аспектах как простор, стиль, безопасность и качество управления.
По сравнению с предыдущим поколением, Fiesta V больше по размерам, тяжелее и имеет большую колесную базу. Благодаря увеличению габаритов, конструкторам удалось сделать задние места более комфортабельными, а аVтомобиль, в целом, — более устойчивым. Дизайн кузова ничем не напоминает предшествующие поколения Fiesta.
Салон довольно уютный. Сиденья имеют тканевую обивку и достаточно удобны. Регулировка их очень проста: передвижение переднего вперед-назад осуществляется большой скобой. Заднюю часть подушки переднего сиденья при желании можно поднимать и опускать специальным пластмассовым рычагом. Наклон спинки регулируется удобным колесиком, торец которого предусмотрительно оснащен резиновым обручем, чтобы не скользили пальцы. Заднее сиденье складывается целиком или по частям. При этом багажное отделение увеличивается более чем в три раза. Подсветку имеют не только приборы, но и все кнопки вплоть до кнопок стеклоподъемников боковых окон. Удобный руль, обшитый натуральной кожей, обладает чутким и информативным рулевым управлением с гидроусилителем.
Кузов представляет собой прочную коробку с жесткими цельноштампованными боковинами и почти вертикальной задней стенкой, увеличивающей объем багажного отделения по сравнению со старой «Фиестой», у которой задняя часть была наклонной.
Двери имеют дополнительную защиту от бокового удара, а их жёсткие оконные рамки не ограничивают обзор. Пятую дверь можно открыть специальной кнопкой, находящейся с левой стороны панели приборов. Все стекла имеют ненавязчивую тонировку, которая заметна только изнутри. Электроприводом оснащены лишь боковые передние стекла.
Создатели уделили особое внимание безопасности пассажиров Fiesta. Автомобиль комплектуется двумя подушками безопасности, четырьмя противоударными занавесами. Подкрепляется безопасность тормозами с антиблокировочной системой, которая особенно хорошо проявляет себя на мокром и скользком дорожном покрытии.
На Fiesta V устанавливаются бензиновые двигатели семейства Duratec объемом от 1.3 до 1.6 л (от 58 до 100 л.с.), а также турбодизельный двигатель объемом 1.4 л (68 л.с.)
Автомобиль выглядит очень привлекательно и современно.Модель 2002 года — это еще один шаг вперед к освоению самых передовых идей и технологий.
В 2003 году спортивное подразделение Ford TeamRS, образованное годом раньше специально для проектирования спортивных версий серийных аVтомобилей, построило спортивную версию Fiesta ST с двигателем Duratec ST мощностью 150 л.с.. Отличительной чертой аVтомобилей Ford серии ST стала центральная полоса красного цвета, которая впервые появится именно на Fiesta ST. Кроме того, отличить эту модификацию можно по увеличенной решетке радиатора, низким бамперам, уменьшенному клиренсу, заднему спойлеру и 17-дюймовым легкосплавным дискам.
В 2004 году на заводе Ford в Германии начато производство Fiesta Van — нового фургона на базе Fiesta.
В 2008 году в Женеве состоялась мировая премьера нового поколения Ford Fiesta. Появлению серийной модели предшествовал концепт под названием Verve. Автомобиль получил агрессивный, атлетичный и в меру футуристичный дизайн. Фирменный фордовский кинетический стиль проявляется в каждой кузовной панели. В глаза бросаются огромные фары со сложной геометрией и задняя оптика причудливой формы. Клиновидный стремительный силуэт пришёлся в тему. Ведь Ford Fiesta всегда славилась заводным характером. Что касается модельной палитры, то Fiesta 2009 производится как трёхдверный и пятидверный хэтчбек.
Новая Fiesta привлекательна не только внешне, но и внутренне, вернее технически. Создатели постарались оборудовать компактный аVтомобиль всеми достижениями современных технологий. Интерьер мало кого оставит равнодушным. Доступ в салон дает бесконтактный ключ, двигатель запускается кнопкой. Места хватит четырем взрослым. Еще в Ford Fiesta появились интерфейс Bluetooth, USB-порт, регулировка руля по вылету и подушка безопасности для коленей водителя. А в дорогих версиях будет ещё и щиток Ford Convers+, успешно обкатанный на Mondeo и S-Max.
Палитра силовых агрегатов представлена пятью вариантами — четырьмя бензиновыми и одним дизельным. Базовым бензиновым служить 1,25-литровый 60-сильный, потом следует 1,25 —литровый 82-сильный, 1,4-литровый 96-сильный. Самая мощная версия оснащается двигателем Duratec объемом 1,6 литра мощностью 120 л.с. Среди его особенностей — система изменений фаз газораспределения на «впуске». Единственный дизельный агрегат представлен 1,6-литровым 90-сильным. Коробки передач — это 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат». Схема подвесок принципиально не изменится: стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади.
Производится аVтомобиль на заводах в германском Кёльне и испанской Валенсии. Fiesta 2009 года – новый этап глобальной программы развития Ford. До 2010 года компания планирует вывести модель на рубежи Азии, Южной Африки, Австралии и США.
Ford Festiva
Ford Festiva – аVтомобиль, относящийся по американской классификации к категории «subcompact» впервые был представлен в Японии в 1986 году. Североамериканская премьера состоялась двумя годами позже в 1988. Производился этот аVтомобиль южнокорейской компанией KIA, входящей в состав корпорации Ford, и базировался на модели Kia Pride. Ford Festiva предназначался для покупателей в Северной Америке, Азии и Австралазии.
Ford Festiva, равно, как и Kia Pride технически основаны на платформе Mazda DA, в которой использовались карбюраторные двигатели серии Mazda В. В более последних моделях использовалась современная система впрыска топлива.
Ford Festiva продавался в Северной Америке c 1988 по 1993 годы. В Европе и на других мировых рынках этот аVтомобиль носил имя Mazda 121 (вероятно, дабы избежать конкуренции с Ford Fiesta, продающимися на этих рынках) и продавался с 1988-го по 1991 годы, пока не был заменен на более современную Mazda Autozam Revue. В некоторых странах этот аVтомобиль продавался как Kia Pride. В Северной Америке Ford Festiva сменил на конвейере устаревшую Ford Fiesta. А в Иране и Сирии устаревшую модель Nasim и более новую Saipa 141.
Второе поколение Ford Festiva создавалось совместно Kia Motors и Ford USA. Автомобиль сохранил большей частью всю техническую начинку ранней модели, но немного подрос в размерах и получил более округлый кузов в соответствии с модными веяниями 90-х в стиле «биодизайн».
Следует заметить, что в то время, как на некоторых рынках аVтомобиль позиционировался как второе поколение Ford Festiva, североамериканские автодилеры продавали его как новый аVтомобиль под названием Ford Aspire. В то время это был первый аVтомобиль данного класса в Северной Америке с двумя подушками безопасности в базовой комплектациии и с опционным ABS на все четыре колеса. Новая Festiva (Aspire) была чуть длиннее и шире своего предшественника, а также имела более аэродинамическую форму кузова.
В 1997 аVтомобиль получил новый передний бампер с овальной решеткой радиатора, чтобы соответствовать новому «фордовскому» стилю в которым были выполнены дебютировавший Ford Contour и обновленный Ford Taurus.
Aspire исчез из модельного ряда Ford в Соединенных Штатах c 1997 года.
Второе поколение Festiva продолжали продавать в Австралии до 2000 года, а затем заменили моделью Ford Ka. Kia Motors закончил свои отношения с Ford Motor Company и начал совершенно независимо выпускать модель Kia Rio, которую можно считать наследником Festiva.
Комментариев нет:
Отправить комментарий